Страховое право
Социальное обеспечение и пенсионное законодательство
Налоговое и бюджетное законодательство
Корпоративное сопровождение
Индивидуальное сопровождение нерезидентов
Оптимизация налогообложения
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Суды общей юрисдикции и мировые суды
Кассационные, апелляционные, надзорные инстанции
Международные инстанции
Семейное право
Административное право
Трудовое право
Создание юридических лиц «под ключ» и их ликвидация
Банки и кредиты
Исполнительное производство

Навязали страховку по кредиту: как расторгнуть договор?

Ни для кого не секрет, что все больше банков, предлагая кредит по льготным условиям, не уточняет, что его выдача на этих условиях возможна только с одновременным приобретением страховки, сумма которой может достигать 20-30% от стоимости самого кредита. А без страховки условия уже совершенно иные, и заемщик оказывается в ситуации, когда приходится соглашаться на предложенный банком вариант. Что же делать в такой ситуации?

Безусловно, согласно статье 935 ГК РФ страхование жизни и здоровья в РФ является добровольным, а статья 16 Закона о защите прав потребителей запрещает обуславливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Тем не менее, на практике доказать, что страховку навязали практически невозможно.

Но если кредит необходим и вариант не обращаться за его получением не рассматривается, остается максимально защищать свои интересы.

Зачастую достаточно уведомить банк, что вы знаете о возможности расторжения договора страхования на основании Указания Бака России от 20.11.2015 года №3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», согласно которым страховщик обязан предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии при отказе его от договора страхования в течение 5 (Пяти) рабочих дней, со дня заключения договора и вне зависимости от момента уплаты страховой премии (при условии ненаступления страхового случая в данном периоде). В некоторых случаях этого бывает достаточно для того, чтобы банк предложил минимальную страховку или иные варианты.

Если же банк на компромисс не идет, кредит и страховка уже оформлена, то остается только расторгнуть договор страхования.

ВАЖНО! Данное указание банка не распространяется на договоры коллективного страхования, в соответствии с которыми клиент платит банку за подключение к действующей программе страхования, то есть страхователем является юридическое лицо – банк, а отдельный договор не заключается. При этом Указание Банка России действует в отношении физического лица и страховщика.

Также следует отметить, что некоторые банки предусматривают возможность отказа от договора страхования и в более длительные сроки, в связи с чем рекомендуем детально изучить договор страхования.

Тем не менее, в любом случае имеет смысл попытаться расторгнуть договор страхования, возможно, удастся вернуть хотя бы часть уплаченных денежных средств.

Итак, прежде всего необходимо уведомить страховую компанию (в случае коллективного страхования – еще и сам банк) о расторжении договора. Адрес страховой компании можно узнать, обратившись по телефону «горячей линии» или через интернет. Необходимо заполнить заявление (по форме или произвольно), указав дату заключения договора, желание расторгнуть договор, реквизиты страхового полиса и реквизиты для перечисления денежных средств. К заявлению следует приложить документ, подтверждающий уплату страхового взноса и страховой полис. Весь комплект необходимо передать в страховую компанию лично или направить заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес.

Страховая компания обязана вернуть страховую премию в течение 10 дней после получения письменного заявления клиента о расторжении договора страхования, возможно, удержав некоторую сумму за оказанную услугу за период, который договор страхования действовал.

В любом случае, рекомендуем внимательно знакомиться со всеми документами прежде, чем ставить подпись и е забывайте требовать у сотрудников банка подробных разъяснений относительно всех непонятных пунктов.

 

 

 

© ООО «ЮКоМ «Консалтинг», 2017

 

 

 

 

 

Режим работы:

Ежедневно: с 9.00 до 18.30
Воскресенье: с 10.00 до 16.00

+7 (906) 2000628